Секция альпинизма Alpine Asia Team имени Геннадия Дурова

Фанские горы 3

10 Июль, 2018

Фанские горы. Часть 3. Перевал Мирали (5060 м) и знакомство с вершиной Чимтарга (5494 м)

Автор: Юлия Аргунова

День 6. Переход под перевал Мирали (5060 м)

Продолжаю рассказывать о нашем горном походе в Фанских горах в июле, 2017 года, где я работала вторым гидом в паре с Олегом Иванченко, и в прошлый раз мы остановились на том, что сходив на вершину Пика Энергия (5120 м), наша группа спустилась на ночевку в долину реки Зендон (первая частьвторая часть).

Палатки ставили уже в темноте, поэтому даже не смогли рассмотреть, где мы. Утром же, выйдя из палатки, обнаружили вокруг себя такую красоту, от которой дух захватывало!

Олег позволил в этот день спать сколько хотим, поэтому в путь отправились поздно, ближе к обеду.

Идти тяжело всем, вчерашний день дает о себе знать. Все тело просит отдыха и развлечений.

Через 4-5 часов пришли на место новой стоянки уже под перевалом Мирали. Теперь можно отдохнуть и подготовиться к следующему дню. Предстоял подъем на перевал Мирали (5060 м, 2А категория трудности) и после, восхождение на Пик Чимтарга (5494 м, 2Б категория трудности).

Вид из нашей палатки. Живем мы в ней вчетвером и уже стали родными друг для друга).

А вот туда мы отправимся завтра (маленькие человечки в начале маршрута - это не мы, это вторая группа из Украины, которые постоянно наступают нам на пятки, а в этот раз даже опередили!). Из палатки подъем по бараньим лбам кажется сложным, в вот переход по снежно ледовому склону - легким. Но на деле все оказалось наоборот.

День. 7. Перевал Мирали и знакомство с вершиной Чимтарга

Утром вышли рано. Скалы, как я уже сказала, оказались не сложными. Как всегда и во всем - главное начать, а там, маленькими шагами всегда добираешься до цели.

После скал выход на снежноледовый склон ледника Мирали.

Разделились на 3 связки. Начали работать. Снега мало, местами лед. Я иду первая в своей связки и стараюсь выбирать правильный темп для своих ребят и максимально страховаться при переходе через терщины. Их много - закрытые, открытые... страшно. Две передовые связки уже далеко впереди. Мы часто останавливаемся на отдых, поэтому отстаем. Собираю оставленное снаряжение и веревки, передаю лидерам.

На спинах у всех рюкзаки примерно по 20 кг. Это добавляет остроты ощущений.

Шаг за шагом мы наконец добрались на перевал и установили лагерь. Высота 5060 м. Дует сильный ветер и холодно. Все дружно забрались в свои палатки и никто не хочет выходить на улицу. Только Олег, как настоящий лидер, начинает готовить ужин. Позднее, каждый выразит ему благодарность за этот поступок, так как никто психологически не мог себя побороть, выйти на свежий горный воздух и сделать это!

Закат просто обалденный. Но фотографировать не хочется. Вообще не хочется выходить из палатки на пронзительный ветер, сбивающий уже с ног.

Вид из нашего лагеря на маршрут к вершине Чимтарга, саму вершину не видно.

Ночью ветер только усилился, казалось, порвет палатку. Утром лучше не стало и несмотря на солнечную погоду все единогласно решили идти вниз. Ветер сделал свое дело, не пустил нас на вершину.

Спустились очень быстро, можно сказать, скатились))),

Только на скалах нас ждал сюрприз - они покрылись тонкой корочкой натечного льда. Пришлось организовывать перила для спуска.

\

Все, мы в безопасности. Круг замкнулся, мы на той же ночевке в долине Зендон, с которой начали свое восхождение два дня назад.