Секция альпинизма Alpine Asia Team имени Геннадия Дурова

Моя первая гора☺️

29 Май, 2016

Автор: Ляззат Мусралина

Как это было, мое первое восхождение... Эмоции и восторг до сих пор со мной, не только потому что я сходила на гору, но и осознание того, что ты в окружении настоящих людей, настоящей жизни!!

Рано, очень рано проснулись. Суббота, 21 мая 2016 года. Так рано обычно вставала, когда ораза держала, либо, когда самый утренний рейс...
Нас в вагоне было 12, часть уже проснулись, особенно девушки, мужчины собираются быстро... Кого-то разбудила, обматывая скотчем ногу к ботинку, чтобы не промокли... Пока сработало, но для восхождений очень важны снаряжения, нужно побыстрее все приобретать, и желательно качественное.

Рано позавтракать не составила труда, это дело я люблю! Мурат, наш тренер, и Сауле - руководитель данного восхождения! Сделали перекличку, 8 человек и рация, чтобы связаться с базой и с остальными нашими ребятами, так как четверо наших на пик "Октябренок" планировали идти по 3А. Мы же пошли по 1б. По легче...
Быстренько прошлись по списку необходимых вещей: каска, палки, кошки, аптечка, еда, термос, обвязки, жумар, очки, крем, веревки и т.д.
Сауле с Сашей Белым еще ночью успели ознакомиться с маршрутом, и вот, готовы..

Вышли в 5 утра, уже светло было, и фонарики не понадобились. Пошли...
Рассвет, который мы встречаем в горах...Это нужно видеть... Утренняя прохлада постепенно начала уходить, и становилось теплее даже просто от того, что появлялись лучики солнца... Но почему-то на время очень сильно захотелось, чтобы этот миг остановился, чтобы снег, по которому пошли не растаял, нам же еще возвращаться... И я прибавила шаг. Состояние было головокружительным, то ли от волнения, что это мое первое восхождение, то ли действительно голова закружилась... Возможно от усталости подумала, надо включить больше тренировки на выносливость, и замедлила шаг.. Впереди Мурат крикнул, чтобы палки оставила для ориентирование. "Понял" в ответ.. Оставляю палку и иду дальше с одной. Оказалось, он оставил палки на повороте для нас. Поняла, когда дошла до них, 2 палки, как ворота "куда идти дальше", это было для нашего ориентирование... Мальчишки быстро шли, они были впереди, Олег был в ботинках без кошек, не предупредил, и ему дали ледоруб, для задерживания себя, Саша Белый шел за ним, подстраховать. Макс с Динарой в поддержку, за последним ходящим.

Карлыгаш впереди, предложила перекусить, уже не было сил, и я с удовольствием согласилась, даже не заметила, как добежала до нее..☺️ Сауле подошла, сказала, чтобы мы шли дальше, на верху Мурат ждет. Оставалось оказывается совсем немного, обрадовалась, когда все сложили рюкзаки, начали доставать термос и еду. Во время связывались с базой и нашими, которые шли по сложному маршруту. Солнце уже над пиком "Абая", согревало нас. Быстренько размаркировали веревки, Сауле пошла первой на скалу с Муратом, чтобы нам проложить путь, и поочереди начали жумарить в кошках. В конце был Саша Белов, который поддерживал и контролировал нас, когда жумарили. Надо больше тренировать, медленно и неправильно получается... Подумала, что за месяц научилась 1 раз подтягиваться, и если я буду прибавлять еще по одному разу хотя бы каждый месяц, то и жумарить станет легче...

Затем в связке пришли к долгожданному пику "Октябренок"! Там же устроили чаепитие, я не любитель чая, обычно пью воду, или вредную колу... Но как появились горы, обожать начала чай, особенно горячий! Там вообще все вкусное!!

И ощущение свободы!! Куда не смотри - простор и другие пики...)) Восторг перед безграничными возможностями и ощущение, что живешь!! Вот, что на вершине!! Вид завораживающий!! Динара предложила крикнуть, и мы начали кричать))

Спускались в обратном направлении. Когда начали дюльфирять, нужно было репшнур со схватывающим узлом для дополнительной страховки, помимо 8, или других спусковых элементов... Вроде в четверг только все узлы сдавали, но на практике, в какую сторону, куда-что... Спасибо, Мурат за терпение!!
Белов повел нас вниз, мы встретились со второй группой, те самые, которые крутые, по сложному маршруту пришли!! Сначало по снегу, слава богу он не проваливался, затем по камням, и траве, очень скользкой... Дошли до дороги в 12 часов, как и было запланировано! Отдыхали. Пока ждали остальных, Мурат еще объяснил, что нужно делать, последнему с веревкой, чтобы не было трения веревки о промежуточные карабины и о рельеф... как ее снять и многое другое.. Всей группой сфотографировались, как без этого...

Пошли к новому вагончику, обустраивать, окно ставить, утеплять, часть пошли ремонтировать машину... Они еще и это могут, в один день сделать все!!!;)
Спасибо за этот опыт, за чудесные выходные, за обучение, за все, за то, что вы есть в моей жизни!!
Очень люблю вас, моя команда, АльпинАзияТим❤️
С горой!!
P.S.: Сауле Кохметова, из тебя отличный руководитель!!