Секция альпинизма Alpine Asia Team имени Геннадия Дурова

Фанские горы 1

09 Июль, 2018

Фанские горы или в поисках Сердца Визбора. Часть 1.

Автор: Юлия Аргунова

Я сердце оставил в Фанских горах
Теперь бессердечный хожу по равнинам
И в тихих беседах и в шумных пирах
Я молча мечтаю о синих вершинах

Ю.Визбор

Друзья! В предверии нового путешествия нашей команды в Фанские горы (уже с 22 июля этого года), начала просматривать фотографии и свои заметки из прошлогоднего путешествия в этот волшебный горный район.

Не зря все-таки Юрий Визбор так воспел эти места. Это, конечно же, и рай для фотографов, созерцателей и просто любителей прекрасного, сюда непременно хочется возвращаться, видеть, чувствовать, и впитывать всю эту красоту.

Итак, немного географии - Фанские горы (Фаны) –горный район, расположенный в Средней Азии (на территории Таджикистана), на стыке двух огромных хребтов Памиро-Алая - Заравшанского и Гиссарского, недалеко от знаменитого древнего экскурсионного города - Самарканда. Это поистине уникальная горная страна, древнее название которой звучит как Кухистан (в переводе с фарси - «Страна гор»). Высшая точка в этих горах - г. Чимтарга (5489 м). На нее мы, кстати, так и не поднялись)). Но обо всем попорядку.

Итак, Фанские горы. День 1.

После достаточно легкого перехода из лагеря Артуч, мы попали на берега Куликалонских озер (2800 м) (да, в этот день с нами все еще были ослики, разделившие тяжесть наших рюкзаков и поход казался легким и радужным).

А потом началась сказка. Мы любовались, прям из палатки, закатным отражением пиков Мария (4970 м.) и Мирали (5170 м) в прозрачных водах озера Бибиджанат. Ели самый сочный и сладкий арбуз и знакомились с друг другом!

Не буду много писать, просто смотрите фотографии первого дня, их у меня много!)))

День 2. Надо сказать, что утро в таких местах всегда прекрасно...

Усталость перехода, пьянящий горный воздух и новые впечатления погружают ваше тело в просто сказочный сон и утром вам кажется, что никогда, ни в одном другом месте вы не спали так сладко, как здесь.

Полные сил и энергии, мы отправились дальше, к перевалу Алаудин (3800 м), преодолев который, мы оказались на берегу Алаудинских озер (2750 м.), где и разбили наш лагерь.

Ужин. Показываем с Олегом, как работать с веревкой и другим снаряжением. Фотосессия и снова погружаемся в сон. Завтра надо идти дальше, к Озеру Мутное (3500 м.)

Наша дружная команда на первале Алаудин, 3800 м.

Прекрасное озеро Алаудин с невероятно синей водой!

Обожаю такие колоритные деревья.

Наш лагерь на берегу озера Алаудин, 2750 м.

Утро следующего дня. Делаем зарядку.

День 3. В этот день мы перешли от Алаудинских озер (2800) к озеру Мутному (3600 м.) и там остались ночевать.

Дружно и бодро шагаем к Озеру Мутное, 3500 м.

Ослики все еще с нами, несут часть вещей, что делает наше путешествие еще более легким и приятным!

Атмосфера вокруг такая, что хочется летать... Некоторые так и делают!

Пришли. Разбили лагерь. Олег, как истинный лидер, готовит всем обед. Кстати, как я уже писала, на этом треке я была вторым гидом, главным же был Олег Иванченко, и я очень рада, что мне удалось поработать с ним в паре. Столько опыта в общении с людьми и группой новичков я еще не получала ни от кого! Спасибо ему большое за то, что многому научил меня!

Еще раз наш лагерь, но уже более развернутая панорама.

День закончился акклиматизационной прогулкой в окрестностях озера и душевными беседами за ужином. На завтра предстоял тяжелый день - необходимо было подняться на Перевал Чимтарга (4750 м.) и уже без наших милых осликов. Рюкзаки станут в несколько раз тяжелее.