Секция альпинизма Alpine Asia Team имени Геннадия Дурова

10 Июль, 2018

Восхождение на Пик Байчечикей, 4561 м, Киргизия

Автор: Юлия Аргунова

Основной моей целью на сборах нашей команды ААТ в Ала-Арче была стажировка и получение навыка работы с новичками и младшеразрядниками в новом районе. Скажу сразу, цель достигнута, но жду характеристику и обратную связь от своего куратора и главного тренера. А пока расскажу о нашем восхождении на Байчечикей по маршруту 4Б кат.сложности в составе спортивной группы.
Выбрали день, когда по прогнозу погода была неблогоприятная для всех остальных, встали пораньше (в 4.00) и пошли.
Подход много времени не занял, гора достаточно близко от поляны Рацека (вблизи которой мы расположили наш лагерь), поэтому в 6.00 уже работали на маршруте.

(Фото: Начало маршрута)

Первым шел Андрей Скворцов, за ним, надежно страхуя Мурат, мы же с Диной периодически меняясь, подносили веревки и ледобруы, передаваемые нам Сашей Чечулиным, который работал последним, разбирая станции и извлекая оставшиеся точки страховки.

(Фото: первые две веревки такие)

Крутой, голубоватый лед, мелкие и крупные лавинки и лавины, ветер со всех сторон, снег большими хлопьями, постоянно летящие в нас большие и мелкие куски льда, которые добросовестно скидывал на нас наш забойщик - все это придавало нам бодрости и подстегивало побыстрее оказаться в теплой палатке внизу. Поэтому старались работать без задержек и в 15.00 уже были в лагере и пили чай.

Кстати, обещанная плохая погода кажется сосредоточилась как раз на нашем маршруте, так как я оглядываясь на лагерь видела над ними голубое небо и солнце, а мы же почувствовали всю силу стихии))).

(Фото: Дина Соколова на подходе к страховочной станции)

(Фото: Андрей Скворцов на ключе маршрута. Именно тут лед приобретает отрицательный наклон)

(Фото: Саша Чечулин на подходе к страховочной станции)

(Фото: Выход из ключевого ледового кулуара)

(Фото: Наша команда собралась на первой станции после ледового кулуара. Андрей Скворцов работает уже на гребне)

(Фото: Саша Чечулин на подходе к вершине)