Секция альпинизма Alpine Asia Team имени Геннадия Дурова

Краткий отчёт о проведённом отпуске на Тянь-Шане

03 Сентябрь, 2017

Привет всем любителям активного отдыха! Краткий отчёт о проведённом отпуске на Тянь-Шане.

Привет всем любителям активного отдыха!
Прошёл месяц как я вернулся с отпуска, проведённом на Тянь-Шане. Предлагаю вашему вниманию мой дневник-отчёт. В этом году мне подфартило быть членом команды от нашей секции «AlpineAsiaTeam», которая будет работать на Хан-Тенгри - один из немногих пиков, на вершине которого стремится побывать каждый уважающий себя альпинист. Я не вдавался в подробности того, какая работа предстоит, но был горд, что мне доверяют и готов был на все 100% выложиться, чтобы оправдать это доверие. Изначально для себя уяснил, что в отличие от прошлогодней поездки на пик Ленина, где у меня основная цель была подняться на вершину, то в этот раз главное было сделать ту работу, которая требовалось от нас по договоренности с руководством лагеря. По прибытию в базовый лагерь «Южный Иныльчек» я понял, в чём заключается наша работа-это обустройство лагеря и подготовка маршрута для восхождения прибывающих клиентов на вершину. Теперь наша команда стала ещё больше, т.к. мы относились к категории работников лагеря, куда входили в основном опытные альпинисты из разных стран: гиды, спасатели, опытные горные врачи. Я чувствовал себя неловко, т.к. имею совсем небольшой опыт альпинизма, а последнее время и вовсе увлёкся трейлраннингом и скайраннингом. Ну, тем не менее, я в команде и время шло, и работа началась.

День 1-3.07.2017

Выехали вчетвером с Алматы в 9.30.

В 16.00 были в базовом лагере «Каркара» на 2240 НУМ. Делали одну остановку в Байсерке, где поели шашлык, купили фруктов. Границу пересекли нормально.
В лагере нас разместили по палаткам, накормили, напоили, отдыхаем. Хороший лагерь, душ, чистые туалеты, хороший персонал. Встречали нас Елена Калашникова и Дмитрий Греков. Душ и парная зачётные. На ужин был плов из свежей баранины, в честь открытия сезона. Вечером этого же дня около 21.00 приехала группа-полный автобус.

День 2 – 4.07.2017

Проснулся рано. Слышал, как вертолёт улетал в 4.30. Сделал ознакомительную пробежку на 20 минут. Вертолёт прилетел обратно в 6.15.

Погода хорошая. Небольшой ветер. Мы вылетели четвёртым заходом. Летели 30 минут. В 13.00 были на месте. Короткое ознакомление с местностью, впечатляющий вид, тебя окружают горы со всех сторон и все почти 7000ки. Знакомимся с членами команды лагеря, многие уже знакомы. Не теряя времени, начинаем ставить лагерь. Начали с кухни и столовой.

В итоге за первый день поставили около 15 палаток, разгрузили несколько грузов с вертолёта. Пообедали на шведском столе. Вечером ужинали уже в столовой. Отличный борщ, на десерт фрукты. Я и Андрей Скворцов легли спать в 9.30, Мурат с Шамситдином решили попить чай с сухофруктами.

День 3-5.07.2017

Проснулся в 6.00. Утренний туалет, немного разминки. В 7.00 пишу дневник. Жду когда остальные проснуться. Подъём в 8.00. Завтрак в 9.00. Сегодня перенесли столовую, продукты, кухню увеличили. Хорошая акклиматизация когда работаешь физический на высоте. Погода хорошая. Обед хороший. На первое солянка (взял добавки), на второе курица с овощами, фрукты. После работы мы с Андреем помылись из ведра, усталость сняли и пыль смыли.

День 4-6.07.2017

Ночью был небольшой снег, но было тепло. Встал в 6.30. Разминка 30 минут. В 9.00 начали сходить лавины. Перенесли баню, воду подвели к столовой и продолжаем ставить палатки. До обеда поставили 9 палаток и ещё 6 должны поставить после обеда. Сегодня или завтра должны протянуть свет в несколько палаток. Погода солнечная, решил минут 10 принять солнечные ванны. Сегодня сделали разводку сети в столовых, есть возможность подзарядить аккумуляторы.

День 5-7.07.2017

Ночью Андрею стало плохо. В 3.00 поднял Муру, он после осмотра позвал доктора. Андрею было сделано три укола, таблетки дали. Диагноз неутешительный. Доктор принёс баллон с кислородом. Периодически подключали Андрея к баллону. Доктор принял решение утром отправлять больного в Каркару на вертолёте. Ночь пролетела быстро. Встал как обычно в 6.30. Первая группа во главе с Глебом пошли на верх делать маркировку маршрута. Мы по плану выходим завтра провешивать перила. Утром от ветра вертолёта во время посадки снесло крышу бани и сдвинуло немного каркас. Андрей улетел в 11.00. Кто его заменит ещё не решено. А мы тем временем продолжаем ставить палатки. Жара. Лагерь увеличивается. До обеда установили 7 каркасов. Организм адаптировался и готов к бою. Саша, местный комендант затопил баню. Начальник лагеря Дима Греков шутя Сашу называет фюрер-человек, который поддерживает порядок в лагере. Сегодня банный день. Банька супер.

День 6-8.07.2017

До обеда готовились на выход на третий лагерь-5800м НУМ. Вышли в 15.00.

Шли хорошо, в 18.00 были в 1 лагере-4400м. НУМ. Переночевали.

День 7-9.07.2017

Вышли с 1 лагеря в 3.00, до второго лагеря дошли за 7 часов-5300м. НУМ. Снегу много, тропили поочередно. Перекусили, чуток отдохнули и пошли дальше на третий лагерь. Пришли в третий лагерь около 19.00. Последний подъём немного вымотал меня. Длинный затяжной подъём. После 17.00 резко похолодало. По приходу я и Шамситдин стали устанавливать палатки, а Мура с Сашей пошли вешать перила. Я чувствовал себя не очень хорошо, мне необходимо было согреться и отдохнуть. Я не поужинал, укутался в спальник и сразу уснул и проснулся на следующий день уже в лучшей форме.

День 8-10.07.2017

Проснулся в 7.00. Полегчало. Сегодня до обеда ждём вертолёт, который должен сбросить нам веревки. В 11.00 вертолёт прилетел и сбросил груз. Опытный экипаж точно по месту сбросил груз и улетел. Мы всё подняли. Затем начали копать пещеру. Легли пораньше, т.к. подъем планировался в 2.30.

День 9-11.07.2017

Вышли в базовый лагерь в 4.00. Снегу выпало около 60 см. Шли тяжело. За 4 часа дошли до 1 лагеря. В 1 лагере группа Глеба Соколова (Глеб из Новосибирска-62 года держит рекорд по количеству восхождений на вершину Хан Тенгри) нас угостили чаем и окорочкой. Перекусили, чуток отдохнули. Оставили обвязки и кошки в палатке. Вышли с 1 лагеря в 9.00. Спустились за 4 часа, уставшие. В базе обед, баня, сон, ужин и снова сон.

День 10-12.07.2017

День отдыха. После завтрака сходили на мемориал погибшим.   После обеда стирка. Повезло, успел, погода  испортилась. Сегодня выход на третий лагерь отменили  из-за непогоды. У нас по плану выход  14.07.17.

День 11-13.07.2017

До обеда ставили оставшиеся палатки. Ребята установили турник. Теперь иногда можно на нём поболтаться. После обеда укладывались. Погода улучшилась. Две группы ушли. Наш выход на 14.07.17 перенсли на 15.07.17 по причине нехватки палаток на 3 лагере. Будем ждать. Сегодня группа иранцев узнали меня. Я подумал , что наверно с кем то попутали. Оказалось, что в прошлом году встречались на восхождении на пик Ленина.

День 12-14.07.2017

Встал в 6.30. Туалет, разминка. В 8.15 прилетел вертолёт. Помогли разгрузить груз. Клиенты были в основном иностранцы. После завтрака поставили последние палатки. Лагерь готов принять всех желающих. Баня работает, две столовые, одна для гидов, другая для клиентов. Для желающих имеется платный интернет, телефон. После обеда, как и все последние дни погода резко изменилась. Сильный холодный ветер, дождь с переходом в снег. Сидим в палатках. Сегодня должен был прилететь Ильинский Э.Т., из-за плохой погоды вертолёт не прилетел. На ужин был плов, в готовке которого принял активное участие Шамситдин-участник нашей команды.

День 13-15.07.2017

Проснулся в 6.00. В 6.30 прилетел вертолёт. Прилетели 3 клиента. Погода хорошая. В 8.30 прилетит вертолёт с клиентами и грузом. Э.Т.Ильинский прилетел. Пообщался с ним. Сделал фото с ним и с отцом Дмитрия Грекова. (отцу Дмитрия 80 лет, занимается трекингом). Погода супер. После завтрака вышли в 1 лагерь, набрали еды с запасом на три дня. Дошли быстро (3часа). Переночевали.

День 15-16.07.2017

Ранним утром вышли в 3 лагерь. Дошли быстро, шли около 5 часов. Отдых.

День 16-17.07.2017

Рано утром вышли с палатками, полными рюкзаками. Планируем ночевать на 6400 м. НУМ.  Дошли до 6100м.НУМ. Снег, сильный ветер. Решили вернуться.

День 17-18.07.2017

Вышли в 3.00, холодно, ветер с ног сшибает. Решили идти без палаток, без ночёвки на 6400м. В 12.00 провесили перила до 6400. Ветер усилился, так что приходилось временами прижиматься к земле, чтобы не унесло ветром. На 6400 сделали несколько фото и начали спуск. Наша работа на этом закончилась. Как сказал тренер Мурат Отепбаев: мы сделали нашу работу на 100%. Настроение отличное, несмотря на то, что были небольшие потери-у меня фотоаппарат выпал с клапана рюкзака, на котором было как никогда очень много снимков, а у Саши улетел по склону рюкзак.

День 18-19.07.2017

В 4.00 начали спускаться.
До первого лагеря дошли за 2.30. Здесь встретили наших ребят, которые только два дня назад прибыли из Алматы-Лёша и Саша Белов. ( Сейчас они в Алматы, успешно поднялись на вершину и благополучно вернулись).
Также за 2.30 дошли от первого до базового лагеря. В базовом лагере просто рай. Тепло, уютно. Особенно когда спускаешься и попадаешь на завтрак, а после завтрака тебя ещё и банька ждёт. После обеда отдых и стирка.

День 19-20.07.2017

После завтрака сходили с Муратом на ледник Дикий, там расположен небольшой лагерь. Трекинг в одну сторону занимает около 2.30-3.00 часов. Время в пути проходит незаметно, особенно когда по пути встречаются множество туристов, изобилие разнообразных природных камней (гранит, мрамор и другие неизвестные мне), и красивые виды пейзажа ледника. В лагере немного отдохнули, перекусили и вернулись обратно.

День 20-21.07.2017

Проснулся рано. Около 5.00. Возможно из-за того что сегодня планируем вылет в базовый лагерь Каркары, а оттуда домой. Ближе к 6.00, когда уже сделал небольшую разминку, услышал голос Димы Грекова-начальника лагеря. Он поднимал группу спасателей, чтобы готовились на выход в третий лагерь. Оттуда по рации сообщили, что одному из клиентов в третьем лагере требуется помощь. Необходимо срочно спускать его вниз. Позже стало известно, что пострадавший москвич, имеет опыт восхождений на семитысячники. Шли вдвоём, ночью одному из них стало плохо. Подозрения, что у него отёк легких. В горах всякое случается. Мурат, как один из опытнейших альпинистов спасателей через несколько минут уже был готов на выход, а наш запланированный вылет откладывался на неопределённое время. В прошлом году, когда ходили с ним на пик Ленина, тогда он тоже принимал участие в спасательных работах. Тогда он, Вася Пивцов, Сергей Кадолла и еще один альпинист спасли пострадавшего поляка. Начальник лагеря принял решение, выходить всем спасателям позавтракав, т.к. дорога дальняя. Повара оперативно организовали чай, перекус. Я с другими клиентами-туристами вылетел в базовый лагерь Каркара и там буду ждать Мурата. Все кто был на высоте, кто на 6400, кто-то на 6100, 5800, 5300, все отложили запланированные дела и приняли участие в спасении больного.

В Каркаре, получил палатку, принял душ, пообедал, побрился. Встретил группу наших алматинских альпинистов вылетающих в базовый лагерь Иныльчек-Дмитрий Муравьёв, наша Дина Соколова (на данный момент Дина тоже уже поднялась на вершину ) и ещё трое, имена которых я не знаю.

Фото Dina Sokolova.

К обеду пострадавший уже был в Каркаре, а вместе с ним прилетел и Мурат.

Быстро собрали необходимое, пообедали и выехали, нам нужно было успеть пройти погранпосты и таможню до 18.00, иначе пришлось бы ночевать ещё одну ночь в палатке. Всё сложилось хорошо, мы за 5 часов доехали до дома. Да, как хорошо дома. Я и не заметил, а вернее и не смотрел на себя в зеркало более 20 дней. А выглядел я по приезду домой вот таким-страшненький, но счастливый:

Вот так прошёл мой очередной трудовой отпуск. Спасибо семье, что отнеслись с пониманием, Тренеру М.Отепбаеву за такую возможность, секции, которая всегда поддерживает. Всех с кем работал это время, рад знакомству с каждым. Хочется поблагодорить руководство Базового лагеря «Южный Иныльчек» и работников по кухне за хорошее питание, что немаловажно в тяжёлых климатических условиях.

Да, однако, нужно как можно быстрее восстанавливаться. Скоро на работу. И не за горами впервые в Алматы ждёт горный забег «Irbis Race 2017», протяжённостью 47км+, с набором высоты 2600м+, максимальная высота 4000м. НУМ. Забег сертифицирован международной ассоциацией трейлраннинга (ITRA). Очки ITRA/UTMB 3 points. Это уже серьезная заявка. И требования к участнику соответственно повыше. Буду готовиться. Времени осталось совсем мало.

Друзья занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни, приучайте детей с раннего возраста любить природу и активные виды отдыха.